Контроль деталей Bloodhound SSC на измерительных машинах Aberlink

Описание проекта

Цель передового проекта Bloodhound SSC проста, но поразительна – установка нового рекорда скорости на суше, и попытка достичь ошеломляющей скорости в 1000 миль/час (1609,34 км/ч). Для достижения данной невероятной цели, по правилам Международной автомобильной федерации, необходимо выполнить два прохода в противоположных направлениях в течение одного часа, при этом, засчитывается средняя скорость двух проходов. При температуре 15°С скорость звука равна 761,2 миль/ч (1225 км/ч). Если Bloodhound достигнет своей амбициозной цели в 1000 миль/час, то скорость звука будет превышена в 1,3 раза.

Немногие из большого количества попыток покорения мирового рекорда привлекали внимание общественности к автоспорту по установлению рекорда скорости на суше. Но даже случайному наблюдателю понятно, что сочетание самых современных технологий и отважности водителя, торжествующих над фундаментальными понятиями расстояния и времени, воплощают неукротимый дух и стремление человечества к прогрессу.

Данная традиция зародилась как борьба за превосходство между различными типами двигателей. Сначала электрическими, затем паровыми, после чего им на смену пришла эпоха двигателя внутреннего сгорания. Однако и он был заменен своим более мощным авиационным противником, турбореактивным и ракетным двигателем, который, в свою очередь, также был предан страницам истории. Именно эта технология разогнала Thrust SSC, под управлением Энди Грина, до скорости в 763,035 миль/ч (1227,986 км/ч) 15 октября 1997 года, в результате чего Энди Грин стал первым человеком, превысившим скорость звука на уровне земли. До сих пор Энди Грин остается единственным человеком, который перемещался со сверхзвуковой скоростью в транспортном средстве на уровне земли.

В продолжение традиций неукротимого духа, новая амбициозная цель Bloodhound SSC в 1000 миль в час, представляет собой попытку превзойти нынешний рекорд на 31%. Для достижения этой сложной цели, команда проекта выбрала гибридную ракетную силовую установку. Ракета будет обеспечивать максимальную мощность без лобового сопротивления благодаря воздухозаборнику. Недостатком использования ракеты являются сложности при ее запуске и выключении. Используя мощь ракеты в одиночку, команда будет иметь большие трудности при достижении и поддержании числа Маха, что необходимо для сбора важных данных командой инженеров-аэродинамиков. Кроме того, при таких экстремальных скоростях число Маха должно достигаться постепенно, за несколько этапов. Поэтому крайне важным является контроль над мощностью используемого двигателя Eurojet EJ200. В сравнении с его впечатляющей мощностью, передовой двигатель от самолета Typhoon является невероятно малым и легким. Благодаря дросселированию струи осуществляется контроль над реактивной тягой. Расположенный в центре Bloodhound SSC 800-сильный двигатель Формулы 1 является вспомогательной силовой установкой и обеспечивает гидравлическое питание для запуска Eurojet EJ200 и прокачки высококонцентрированной перекиси водорода к ракете. Как и все другие аспекты данного масштабного проекта, величины, связанные с этой системой прокачки, чрезвычайно внушительны, она предназначена для перемещения тонны высококонцентрированной перекиси водорода к катализатору ракеты всего за 22 секунды, при давлении 1200 фунтов на кв. дюйм (8,274 МПа).

Форма Bloodhound SSC полностью отличается от любого транспортного средства, создаваемого ранее. Площадь поперечного сечения сведена к минимуму, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, позволяя достичь сверхзвука, а система подвески позволяет автомобилю плавно двигаться на шероховатой соляной поверхности. В связи с тем, что ракетный двигатель расположен сверху и центр тяжести находится высоко, для устойчивости задние колеса расположены на внешних опорах. Ранее такая конструкция считалась существенным аэродинамическим недостатком, но сегодня благодаря гидродинамическому моделированию, учитывающем миллионы элементов, команда в состоянии вычислить сопротивление колес при 1,4 числа Маха и оптимизировать форму, чтобы свести к минимуму лобовое сопротивление.

Радикальный технический проект Bloodhound SSC стал возможен благодаря несомненному опыту команды инженеров, а также значительной помощи и кооперации академических и промышленных кругов Великобритании. Требования высочайшей точности проекта означает, что важным инженерным условием является возможность проведения точных измерений на каждом этапе разработки и производства. Внимательно изучив альтернативные технологии и передовые возможности координатно-измерительной машины Axiom too компании Aberlink Innovative Metrology, она была выбрана в качестве метрологического обеспечения проекта. Инженер проекта Bloodhound SSC Конор Ла Грю объяснил это решение: "В настоящее время в постоянном использовании, наша КИМ Aberlink оказалась очень проста в использовании. После короткого обучения, каждый из наших техников сейчас может проводить чрезвычайно сложные измерительные процедуры и достигать точных результатов очень быстро. Дополняет производительное аппаратное обеспечение программное обеспечение Aberlink 3D, всеобъемлющее и очень простое в использовании, обычная операция –  ввод данных и проверка в соответствии с моделью".

"В связи с тем, что повреждение любой части Bloodhound SSC может иметь серьезные последствия, мы проводим тщательные измерения всех компонентов, сохраняя информацию об измеренных данных. КИМ Axiom too вносит значительный вклад в наши точные измерения и сбор данных, и служит общему прогрессу проекта Bloodhound SSC".

Спецпредложения